8.3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА

Ширина настила без бортов (м) при транспортировании насыпных грузов

                                                       (8.4)

где Q — производительность конвейера, т/ч;  — скорость движения полотна, м/с; —насыпная плотность груза (табл. 4.1), т/м3;  — коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера (табл. 8.11);  — угол естественного откоса груза в состоянии покоя (табл. 4.1).

Ширина настила с бортами  (расстояние между бортами)   (м) при транспортировании насыпных грузов

                   (8.5)

где h — высота борта (см. параграф 8.2), м;  — коэффициент, характеризующий степень использования высоты борта,  = 0,05...0,8.

Полученная ширина настила уточняется согласно указаниям параграфа 8.2.

Тяговая сила конвейера (Н)

,                             (8.6)

где Fmin — наименьшее натяжение цепей (см. параграф 5.2), Н;  — коэффициент сопротивления пластинчатого конвейера (табл. 8.12); q —погонная масса груза на конвейере [формулы (5.3) и (5.11)], кг/м;  — длина горизонтальной проекции загруженной части рабочей ветви конвейера, м; qх.ч — погонная масса ходовой части конвейера, кг/м; Lr—длина горизонтальной проекции конвейера, м; Н — высота подъема груза, м;  Fб — сопротивление трения груза о неподвижные борта [формула (8.8), H; Fп.p — сопротивление плужкового разгрузчика [формула (5.30)].

 

Табл. 8.11. Значения коэффициента    [к формулам (8.4) и (8.5)]

Угол наклона конвейера, град

Тип настила

без бортов

с бортами

До 10

10  ...  20

Более 20

1,0

0,9

0,85

1,0

0,95

0,9

 

 

Табл. 8.12. Значения коэффициента сопротивления  для пластинчатых конвейеров

Тип цепи конвейера по ГОСТ 688—81

Обозначение цепи

Диаметр валика цепи, мм

Условия работы конвейера**

хорошие

средние

тяжелые

Втулочная

Роликовая

 Катковая с гладкими катками

Катковая с ребордами на катках

1

2

3

 

4

 

 

 

До 20

Более 20

До 20

Более 20

0,2...0,25* 0,2...0,25* 0,07

0,06

0,08

0,07

0,3...0,35* 0,3...0,35* 0,09

0,08

0,10

0,09

0,4...0,45* 0,4...0,45* 0,11

0,10

0,13

0,12

   

* Большие значения принимаются при путях с центрирующими устройствами, предохраняющими цепь от сдвига.

** При работе в зимних условиях в неотапливаемом помещении или на открытом воздухе приведенные значения увеличиваются в 1,5 раза.                    

В формуле (8.6) знак плюс перед qH принимается при подъеме груза, знак минус — при его опускании.                                       

Сопротивление трения насыпных грузов о неподвижные борта  (Н)

,                                                                (8.7)

где f — коэффициент трения насыпного груза о стенки борта (табл. 4.1); hp — рабочая высота борта (по высоте груза), м; р— насыпная плотность груза, т/м3 (см. табл. 4.1); lб— длина бортов, м.

Погонная масса ходовой части конвейера определяется по каталогу.

Приближенно погонную массу (кг/м) ходовой части конвейера можно принять

,                                                                     (8.8)

где В — ширина настила, м; К — см. табл. 8.13.

Мощность на приводном валу конвейера (кВт)

                                                                                      (8.9)

где __КПД приводного вала, = 0,94...0,96.

 

Табл. 8.13. Значения К [к формуле (8.8)]

Характеристика груза по плотности (р, т/м3)

Ширина настила без бортов, м

Ширина настила с бортами, м

0.4; 0,8

0,65; 0,8

1,0 и более

0,4; 0,5

0,65; 0,8

1,0 и более

Легкий, р<1

Средний, р = 1.. .2 Тяжелый, р>2

35

50

70

45

60

100

60

90

130

40

60

80

50

70

110

70

100

150

 

 

Табл. 8.14. Значения коэффициента k1 [к формуле (8.11)]

Длина конвейера, м

K1

Менее 25

25 ... 60

Более 60

2

1,5

1

 

Мощность двигателя для привода конвейера определяется по формуле, (6.19)

Максимальное статическое натяжение тягового органа

                                                         (8.10)

где Fmin — наименьшее натяжение тягового органа (1000...3000 Н).

Динамическая нагрузка на цепи (или цепь) (Н)

                                                  (8.11)

где L— длина конвейера, м; z—число зубьев ведущей звездочки тяговой цепи; t—шаг тяговой цепи, м; k1 — коэффициент приведения массы (учитывающий, что не все элементы конвейера движутся с максимальным ускорением, а также — влияние упругости цепи) (табл. 8.14).  

При скорости полотна до 0,2 м/с динамические нагрузки на цепи можно не учитывать.

Расчетное натяжение тягового органа

Если тяговый  орган двухцепной,  расчетное  натяжение  одной цепи

                                                                 (8.13)

Для одноцепного тягового органа

Разрушающая нагрузка цепи

                                                                       (8.14)

где k — коэффициент запаса прочности цепи: для горизонтальных конвейеров k=6...8, с наклонными участками —k=8...10.