13.3. РАСЧЕТ ВИНТОВОГО КОНВЕЙЕРА

  1. Необходимый диаметр винта (м)

                                                       (13.3)

где Q — расчетная производительность конвейера [см. (5.1)], т/ч; kD — отношение шага винта к его диаметру: для абразивных материалов kD =0,8, для неабразивных kD — 1,0; nв — частота вращения винта, мин-1; предварительно принимается по табл. 13.2, затем проверяется по формуле (13.2) и согласовывается с ГОСТ 2037—82 (см. параграф 13.2); — коэффициент заполнения желоба (табл. 13.3); — насыпная плотность груза (см. табл. 4.1), т/м3; — коэффициент уменьшения производительности в зависимости от угла наклона конвейера (табл.  13.4).

Диаметр винта должен проверяться по формуле (13.1) и согласовываться с данными табл. 13.1.

  1. Необходимая мощность на валу винта (кВт)

                                                      (13.4)

где LГ — длина горизонтальной проекции конвейера [см. (5.19)], м;  — коэффициент сопротивления перемещению груза    (см.   табл. [см. (5.20) ]), м.

  1. Мощность двигателя для привода винтового конвейера определяется по формуле (6.21). При этом коэффициент запаса принимают К= 1,25.
  2. Необходимое передаточное число между валом двигателя  и валом винта определяется по формуле (6.23).
  3. Фактическое передаточное число привода конвейера определяется после уточнения кинематической схемы конвейера.
  4. Фактическая частота вращения винта (мин-1)

                                                             (13.5)

где n — частота вращения вала двигателя, мин-1; uф — фактическое передаточное число привода.

Фактическая частота вращения винта не должна отличаться от ближайшей номинальной частоты по ГОСТ 2037—82 более чем на 10 %.    

  1. Фактическая производительность конвейера (т/ч)

                  (13.6)

где S —ход винта, м: при однозаходном винте S = t (t — шаг винта), при двухзаходном винте S = 2t.

Если фактическая производительность отличается от расчетной более чем на 10 %, производится перерасчёт конвейера.

  1. Крутящий момент на валу винта (Нм)

                                                        (13.7)

  1. Осевое усилие на винт (Н)

                                   (13.8)

где k — коэффициент, учитывающий, что сила приложена на среднем диаметре винта: k = 0,7...0,8; D — диаметр винта, м; —угол подъема винтовой линии винта;  — угол трения груза о винт [см. формулу (4.8) и табл. 4.1].

  1. Поперечная нагрузка (Н) на участок  винта   между  двумя опорами

                                                     (13.9)

где l — расстояние между опорами вала винта, м; L — общая длина вала винта, м.

  1. Вал винта рассматривается как разрезной и рассчитывается на скручивание моментом То, растяжение или продольное сжатие силой Foc, изгиб от распределенной по длине l поперечной нагрузки Fпопер и изгиб под действием собственного веса на длине l.

Прогиб виyта не должен превышать 40 % зазора между винтом и желобом.