12.4. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ЭЛЕВАТОРА

  1. Выполняется уточненный тяговый расчет элеватора методом обхода по контуру.

Примерный порядок тягового расчета:

1)   натяжение (Н) в точке / (рис. 12.3)

F1=Fmin,                                                                                                                                                           (12.22)

где Fmin — натяжное усилие, Н;

2)   натяжение (Н) в точке 2

F2=kпF1 + Fзач,                                                                                                                                                 (12.23)

где kп — коэффициент увеличения натяжения тягового органа от сопротивления на поворотном пункте [см. (5.26) ]; Fзач —сопротивление зачерпыванию груза [см. (12.13)], Н;

3)   натяжение (Н) в точке 3

                                              (12.24)

где Fнaб — усилие набегающей ветви в точке 3,  Н;   q — погонная масса транспортируемого груза, кг/м; qк — погонная масса ходовой части [см. (12.4) и (12.5)], кг/м; H —высота подъема груза, м;

4)  натяжение (Н) в точней

                                                        (12.25)

где Fсб — усилие в сбегающей ветви в точке 4, Н;

5) для ленточного элеватора во избежание скольжения ленты по барабану необходимо, чтобы

                                                                    (12.26)

где — см. формулу (12.17).

Из формул (12.22)...(12.25) определяется необходимое натяжное усилие Fmin, которое должно удовлетворять условиям формул (5.33) и (5.34).                                                                           

 

  1. По наибольшему усилию в тяговом органе Fmax=F3 делается уточненный расчет па прочность ленты [по формуле (12.18)] или тяговой цепи [по формулам(8.12)...(8.14)]. При этом динамическая нагрузка (Н) на тяговый орган цепного элеватора

                                                      (12.27)

Обозначения см. к    формуле (8.11).

  1. Определяется тяговая сила на барабане (звездочке)  с учетом сопротивлений на барабане (звездочке).                                                                                          
  2. Проверяется правильность выбора диаметра приводного барабана (для ленточного элеватора) по   среднему   давлению   [см (6.6)].     .
  3. Определяется мощность   на   приводном   валу   элеватора [см. (8.9)].                                              
  4. Определяется мощность двигателя для привода   элеватора [см. (6.21)]. При этом коэффициент запаса k=1,25.
  5. Определяется частота вращения приводного вала элеватора: ленточного—по формуле (6.22); цепного —по формуле (8.15).
  6. Определяется необходимое передаточное число между валом двигателя и приводным валом элеватора [см. (6.23)].
  7. Из конструктивных   соображений  составляется  кинематическая схема привода элеватора. При редукторной схеме по каталогу выбирается редуктор (см. табл. Ш.4).
  8. Уточняется скорость движения ковшей исходя из фактического передаточного числа привода: для ленточного элеватора — по формуле (6.24); для цепного элеватора — по формуле (8.16).
  9. Уточняется производительность элеватора (т/ч):

                                                 (12.29)

где i0 — вместимость ковша, л; — фактическая скорость ковшей, м/с;— коэффициент заполнения ковшей (см. табл., 12.5); р — насыпная плотность груза (см. табл. 4.1), т/м3; tк — шаг ковшей, м.

Допускается отклонение от заданной производительности ±10 %.

  1. Проверяется двигатель на достаточность; пускового момента по продолжительности пуска (разгона) согласно условию (5.40).
  2. Определяется усилие в набегающей на приводной барабан (приводные звездочки) ветви тягового органа конвейера при пуске конвейера [см, (5.41)...(5.48)] и определяется коэффициент снижения прочности тягового органа при пускаем. (5.49)].
  3. Определяется расчетный тормозной момент [см.    (5.50)... (5.54)] и выбирается тормозное устройство.